Казань

Дорога для чемпионов Казани

К чемпионату мира по футболу 2018 года Москву, Самару, Казань и Екатеринбург свяжут скоростные железные дороги. О таких грандиозных планах объявил глава Минтранса Игорь Левитин. В стране построят новые аэропорты, которые, впрочем, могут оказаться временными. Речной транспорт тоже привлекут. Но лишь для того, чтобы не строить гостиницы. "Известия" решили выяснить, есть ли смысл вкладывать деньги в инфраструктуру накануне соревнований

Проведение чемпионата не только способствует развитию мирового футбола, но и обязывает российские власти развивать инфраструктуру, которой после мероприятия будут пользоваться граждане, даже не имеющие никакого отношения к спорту. После чемпионата мира по футболу в распоряжении россиян скорее всего останутся тысячи километров скоростных железных дорог. Они должны связать Москву с Самарой, Казанью и Екатеринбургом.

По словам министра транспорта России Игоря Левитина, есть два варианта: реконструкция существующего железнодорожного полотна и строительство новых путей. Первый - проще. Но только по исполнению. Если забить эти направления пассажирами, пусть даже только на время проведения чемпионата, то трудности возникнут у грузовых перевозчиков. А этот маршрут - основной выход на Транссибирскую магистраль.

- Хотелось бы, чтобы это была параллельная скоростная дорога для скоростей до 300 километров в час, - сказал министр.

Кто же займется строительством полотен? Российская сторона ждала предложений от европейских партнеров. К примеру, от производителей подвижного состава - Siemens и Alstom. Рассчитывая, что под будущие объемы поставок те могли бы привлекать средства "своих" финансовых институтов. Однако предложений не поступило. Зато заявку на участие в проекте сделали партнеры из Китая.

- Китайцы готовы на условиях концессии строить параллельные железнодорожные линии, - сообщил в пятницу министр транспорта Игорь Левитин, добавив, что условия придется еще обсуждать.

Наряду с железнодорожным транспортом базовым для обслуживания ЧМ-2018 должна стать авиация. Пока ситуация с авиационными перевозками в нашей стране выглядит, мягко говоря, странно. По словам куратора отрасли, вице-премьера Сергея Иванова, в 2010 году 35 из 109 наших авиакомпаний перевезли более 96% всех пассажиров, при этом 77% всех перевезенных приходится на 15 авиакомпаний. "А что делают другие?" - задался вопросом Иванов на итоговой коллегии Минтранса, добавив, что разного рода происшествия чаще всего случались как раз с теми, чья деятельность непонятна. Несмотря на всю неразбериху в отрасли, билеты на самолет в цене не падают, а растут постоянно. Их дороговизна может неприятно удивить тех же иностранных болельщиков, ведь 45% мирового рынка авиаперевозок занимают компании-дискаунтеры. Иванов призвал развивать направление лоукост. После его предложения в Госдуму даже был внесен соответствующий законопроект, облегчающий доступ в Россию "скидочным" авиакомпаниям.

Даже если в нашей стране массово начнут летать дискаунтеры, пассажиров из-за рубежа нужно где-то оформлять. Но аэропорты во многих городах, принимающих ЧМ, не приспособлены для массового прохождения паспортного контроля. Видимо, мечты некоторых губернаторов, что под ЧМ на их территории появятся чуть ли не хабы, сравнимые по пропускной способности с европейскими, так и останутся мечтами. Минтранс заявил, что для прохождения паспортного контроля болельщиков планируется возвести сборно-разборные модули. Как пояснил Игорь Левитин, опыт такого "конструктора" предстоит перенять у других стран. У них же предполагается выяснить, где можно применить модули, отработавшие на ЧМ. При этом, пояснили "Известиям" в Минтрансе, никто не отменял реконструкцию государственных объектов авиационной инфраструктуры. То есть все взлетно-посадочные полосы, а именно они являются собственностью государства, к 2018 году будут соответствовать международным требованиям.

Водный транспорт, в связи с его черепашьей по сравнению с авиацией и скоростными железными дорогами скоростью, не сможет доставлять болельщиков к нужному матчу вовремя. Но в стороне он не останется - суда будут использоваться как временные гостиницы. Такой опыт не нов, некоторые страны ставят свои суда на время теплого сезона на прикол и используют как хостелы (так называемые студенческие гостиницы с минимальными удобствами и скромной платой за проживание). Но каким будет российское ценообразование, мы, видимо, поймем непосредственно перед чемпионатом.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook