Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как казанский турист застрял в Турции. С долгом в $40 тыс…
Замминистра минмолодежи Сергей Иванов на срочно созванной пресс-конференции рассказал о драматической ситуации, в которой оказался 70-летний казанский турист Александр Павлов. На отдыхе в Турции у него возникли серьезные проблемы со здоровьем, чтобы спасти ему жизнь, пришлось делать экстренную операцию стоимостью $40 тыс. Жизнь Павлову спасли, но теперь известная страховая компания «Росно» (страна должна знать своих героев!), в которой он был застрахован, отказывается возмещать расходы на лечение.
- Семья обратилась к нам с просьбой о помощи 9 июня, - рассказал вчера на пресс-конференции Сергей Иванов, замминистра по делам молодежи и спорту РТ. - Министерство до конца намерено отстаивать их интересы, чтобы турист вернулся на родину. Мы взаимодействуем с МИДом, госпиталем, консульской службой в Турции, страховой компанией, туроператором – задействованы все необходимые службы. Сейчас прорабатываются варианты возвращения Александра Павлова в Казань. Мы пока не готовы сказать, за чей счет это будет сделано, но в любом случае турист будет возвращен, вопрос оплаты будет решаться либо позднее, либо во время его возвращения – будут предлагаться различные схемы.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что наши граждане, выезжая за рубеж, несколько спокойно относятся к состоянию собственного здоровья, сказал Иванов. Понятно, что от проблем со здоровьем не застрахован никто. И в данном случае при приобретении туристического пакета необходимо было настаивать на заключении договора страхования либо с расширенным страховым покрытием, либо оговаривать состояние своего здоровья какими-то специальными страховыми условиями, считает замминистра. Обычно стандартного страхового покрытия достаточно для этой страны - но, учитывая возраст туриста и другие обстоятельства, страховка должна была быть расширенной.
Операция на сердце, которую провели казанскому туристу в Турции, обойдется семье в $40 тыс. Подробности событий "БИЗНЕС Online" рассказала дочь Павлова, Елена Бакулина:
- Папа мой всегда отличался хорошим здоровьем, - говорит она. – На сердце он не жаловался никогда, постоянно занимался с шестилетним внуком. В Турцию они поехали вместе – папа, мама, взяли с собой внука. Все было хорошо, они отдыхали с 24 мая на курорте Алания, отель Fidera. Уже пора было собираться – выезд из отеля через 3 - 4 часа, как вдруг папе стало плохо.
Что было потом? Сумбур, конечно… Папу сначала повезли в больницу курорта Алания - примерно в 30 км от гостиницы. А затем на скорой - в Анталию, в госпиталь «Яшам».
Представляете, когда повезли – мама в панике, что делать – не знает. Денег нет уже, все вокруг на турецком, на английском, подсовывают какие-то бумажки подписывать, а что там разберешь? Помощи, конечно, не было оказано никакой со стороны туристической компании. И одновременно – уже пора ехать, самолет скоро! Внук испуган, ребенок чуть не начал заикаться! Мама была вынуждена вернуться в отель на такси, чтобы вылететь в Казань – у нее не было денег даже на телефонный звонок домой! Ей тоже стало плохо прямо в машине… Но она справилась.
А состояние моего папы? Я думаю, что ему стало хуже именно из-за этого волнения: пора уезжать, но он не может, весь в проводах…Один в чужой стране, по-русски никто не говорит; что происходит - неизвестно, свои уезжают. Может быть, будь он здесь, ничего и не понадобилось бы, никакой операции. Но в такой ситуации, в которой они оказались, я думаю, он сильно переволновался – и попал в реанимацию.
На третий день только стало известно, что придется делать операцию на месте. Причем срочно, и стоит операция $40 тыс. Перевозить папу нельзя, разрыв артерии может произойти в любой момент. И медлить нельзя. В страховой компании нам сказали – не страховой случай, помочь ничем не можем… Да и вообще, собственно, помощи ни от кого не было – несколько раз звонили в российское консульство в Турции, каждый раз приходилось объяснять одно и то же.
По родным, друзьям мы собрали $20 тысяч, отправили маму в Турцию. Папе сделали 8 июня операцию. Сейчас приходится платить за проживание, за телефонные переговоры, за все…
Когда мы покупали путевку в компании «Мегатур», я, конечно, и внимания не обратила, что страховка стандартная. А другой, собственно, и не предлагали - ничего не спрашивали. Если бы предложили, я бы не стала экономить. Но даже если такой случай произошел – что, неужели можно вот так бросить человека умирать? Не привези мы в больницу $20 тысяч, – и папа умер бы там? Ведь есть же консульства, посольства, министерства, для чего они нужны, если российский гражданин за границей, по сути, никак не защищен?..
В казанском офисе СК «Росно» корреспонденту "БИЗНЕС Online" не смогли дать пояснений по ситуации, в которую попал клиент компании, сославшись на то, что комментировать такие вопросы может только вышестоящая структура – Приволжская дирекция ОАО «СК "Росно» в Нижнем Новгороде. Однако там, в свою очередь, сослались на конец рабочего дня и порекомендовали позвонить после праздников.
Ситуацию "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты туррынка.
Алсу Кузнецова, туристическое агентство «Легенда»:
- Когда человек выезжает за границу, важно, чтобы турист и турфирма правильно организовали страховое обеспечение. Стандартная страховка ограничена условиями – то есть при наступлении страхового случая выясняются все причины, которые привели к его наступлению, - и зачастую не покрывает всех расходов. Ну, например, страховой полис может распространяться на страховые случаи, произошедшие на определенной территории – скажем, на территории отеля. А если вы сломали ногу на улице, просто заблудившись в незнакомом городе, то такой случай может не рассматриваться как страховой.
Этот момент очень важен. Поэтому мы всегда советуем туристам страховаться дополнительно, подробно выясняя, от каких страховых случаев нужна страховка. Это, конечно, стоит дороже – но очень незначительно. Страховаться лучше в компании, которая находится в Казани, это значительно упрощает работу при наступлении страхового случая. Большинство туристов, к сожалению, приобретают стандартный туристический пакет, вообще не задумываясь о дополнительном страховом обеспечении. В этом случае наша задача – порекомендовать клиенту все возможные варианты.
Сергей Пасечник, компания CompAnionSP:
- Страховые случаи у туристов, конечно, хотя и нечасто, но бывают. И чаще всего вопрос находится на грани – страховой это случай или нет. При выезде за границу турист сам должен заботиться о себе. Многое зависит от менеджера турфирмы – предложит он дополнительные страховые условия или нет, ведь обычно стандартного страхового покрытия бывает достаточно. Я, конечно, не знаю всех подробностей… Однако не факт, что пострадавший мужчина сам приобретал путевку. И если он сам не общался с менеджером, то сотрудники турфирмы, не видя реального клиента, могли не знать, что такое дополнительное страхование необходимо.
Сейчас появилась масса страховых продуктов для туристов, застраховать можно буквально все. Даже невыезд за границу – скажем, завтра лететь, а вас кладут в больницу. Застраховались от невыезда – и страховая компания вернет вам стоимость путевки. А нет – это ваши потери. Тут очень многое зависит от того, хватает ли у менеджера квалификации предложить варианты, а у клиента – возможности вникнуть в суть дела.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook