Казань

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

​В Казани подвели итоги работы гостиниц за 2015 год и определены задачи на 2016 год

4 марта состоялось расширенное совещание АНО" «Центр развития туризма Республики Татарстан» с отельерами г. Казани и Республики Татарстан. Для эффективного диалога были приглашены представители Государственных органов: Государственный комитет РТ по туризму в лице заместителя Председателя государственного комитета Республики Татарстан по туризму Екатерины Барабановой и Комитет содействия развитию туризма г. Казани в лице Михаила Зотова, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан и Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Также в совещании приняли участие ассоциации индустрии туризма: Ассоциация туроператоров Республики Татарстан, Ассоциация рестораторов и отельеров г.Казани и Республики Татарстан, Республиканская Ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана» и Ассоциация хостелов Республики Татарстан.

На ежегодном совещании Центра развития туризма со средствами размещения Республики Татарстан собралась основная часть отельного рынка Республики Татарстан, более 80-ти участников, а также представители туристических компаний.

В рамках совещания обсудили три главные темы: результаты работы 2015 года, задачи на 2016, демпинг цен и здоровое ценообразование на отельном рынке.

В столице Татарстана работает 76 средств размещения без учета мини-отелей, хостелов и санаториев. Всего в Казани - 181 коллективное средство размещения (КСР) на 16796 койко-мест, в республике - 360.

Оксана Саргина, генеральный директор Центра развития туризма Республики Татарстан отметила, что 2015 год для гостиничной отрасли прошел в целом под знаком подъема среднегодовых операционных показателей. Все отели продемонстрировали увеличение загрузки, которая составила в среднем 54%, что больше на 6 % по сравнению с 2014 годом. «В 2015 году было ощутимо сильное влияние экономической и геополитической ситуации на состояние ведущих рынков гостиниц РФ. Это выражалось либо малозначительным ростом, либо, в большей степени, падением или «заморозкой» операционных показателей. Наш регион, безусловно, также отчасти не избежал этой волны, но на этом фоне ситуация на отельном рынке Казани в 2015 году отличается положительной динамикой», - констатирует Оксана Саргина.

В 2013-2014 гг. Центр развития туризма запустил программу Мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туриндустрии Республики Татарстан. 270 объектов, включая отели и рестораны г.Казани, г.Болгар, Свияжска, Набережных Челнов, Елабуги, туристские ворота и транспорт г.Казани, были проверены по методике «тайный гость». В итоге был выведен индекс качества обслуживания в отелях, который составил по г.Казани 63%, в регионах РТ 59%. По результатам мониторинга была обозначена острая необходимость в профессиональном обучении руководителей и линейного персонала. Именно поэтому в 2015 году Центр развития туризма работал над обучением и повышением квалификации кадров.

Совместно с Казанским филиалом Российской Международной академии по туризму запущен новый проект по программам переподготовки руководителей и повышения квалификации линейного персонала, основанный на практических навыках и инструментах управления отелем. В результате переподготовки были обучены более 200 человек. Совместно с Турецким министерством культуры и туризма в 2015 году было реализовано массовое недельное обучение международными тренерами. 80 представителей средств размещения познакомились с лучшими практиками по управлению отелями, а также получили навыки в работе службы приема и размещения, хозяйственной службы, службы питания. Обучение проводилось в целях изучения международных стандартов качественного обслуживания и практического применения стандартов гостиничного бизнеса на практике в Татарстане, в рамках повышения уровня сервиса подготовки кадров гостиничного бизнеса. Также в 2015 году перед Чемпионатом мира ФИНА по водным видам спорта прошло обучение по программе «Гостеприимство. Перезагрузка.3.0» для объектов питания, которое организуется 3-й год подряд. В обучении приняли руководители, администраторы и линейный персонал объектов питания со всей республики, в целом 1500 человек.

В 2016 году знаковым событием гостиничного рынка стал запуск I Республиканской профессиональной Премии в области гостеприимства среди средств размещения «Лучшие отели Татарстана»(«Tatarstan Top Hotels Award»). Для участия в Премии поступило более 50 заявок от крупных гостиниц со всей республики.

Подводя итоги 2015 года, Екатерина Барабанова, заместитель Председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, обозначила важность завершения обязательной классификации. В Казани ее прошли 41% средств размещения, в Челнах - 73%, в Нижнекамске - 66%, в Альметьевском районе 54%, в Елабуге - 46% . Екатерина Барабанова отметила, что в случае не прохождения гостиницами обязательной классификации, Федеральным законом установлены ежемесячные штрафы и закрытие средства размещения до решения суда. В планах на 2016 – совместно с отелями создать комфортные условия для пребывания туристов с ограниченными возможностями в рамках создания новых маршрутов. Екатерина Барабанова от лица Государственного комитета Республики Татарстан по туризму выразила Благодарность отельному рынку за совместное сотрудничество и помощь в организации рекламно-информационных туров.

Зуфар Гаязов, Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров г. Казани и РТ отметил проблемные вопросы, с которыми сталкивается отельный рынок. Будучи владельцем ГРК «Татарская усадьба», Зуфар Гаязов заинтересован в добросовестной конкуренции между отелями: «Конкуренция очень высока и продолжает расти. В такой ситуации мы ожидаем в 2016-м году от наших коллег грамотного управления бизнесом, надеемся, что конкурировать мы будем не методом снижения цены на номер, что гарантированно приводит к обвалу рынка, а улучшением качества услуг, которые оказываем» - утверждает Зуфар Гаязов.

Рамиль Мифтахов, Президент Ассоциации туроператоров Республики Татарстан рассказал о трудностях работы туристических компаний со средствами размещения. По его словам, в Казани есть несколько проблемных моментов, в их числе квалификация персонала, знание иностранных языков, отсутствие клиентоориентированности и несоблюдение стандартов. Отдельное внимание он уделил ценообразованию: гостиницы не выполняют своих обязательств и повышают цены, сказал Мифтахов. Также он предложил выработать единую позицию по правилам аннуляции депозитов в высокий сезон."Нам будет легче всем", - отметил Рамиль Мифтахов.

О динамичном ценообразовании и демпинге рассказал специальный гость, партнер питерской компании HotelAdvisors Hospitality Management & Consulting Сергей Данильченко. Сергей поделился опытом питерских отельеров в ценообразовании, а также рассказал об основах здоровой конкурентной ценой и демпинге цен.

Также в рамках совещания были представлены новые участники туристского рынка: Республиканская Ассоциация санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана» в лице исполнительного директора Евгений Терентьева и Ассоциация хостелов Республики Татарстан в лице Президента Ильи Цыкунова.

Главное событие совещания – выбор Вице-президента Ассоциации Рестораторов и Отельеров Республики Татарстан. По результатам голосования, Вице-президентом Ассоциации избрана Гульнара Сафина, управляющая казанским гостиничным комплексом RELITA-KAZAN.

Из планов на 2016 год Центр развития туризма обозначил 7 основных направлений работы совместно с отельным рынком г. Казани и Республики Татарстан: аккредитация средств размещения по программе Visit Tatarstan; упрощение системы мониторинга и сбора операционных показателей; работа по обучению персонала и запуск новых образовательных проектов; анализ удовлетворенности сотрудников; проведение обучения совместно с компанией «Persona Grata» по программе «Сервис с китайским акцентом».(Сервис с китайским акцентом - программа направлена на создание комфортной среды пребывания китайских туристов, включает в себя: тренинг «Секреты дружелюбности или как китайские туристы могут повысить доходы Вашего бизнеса» , услуги перевода «Создание комфортной среды», мастер-класс «завтрак по-китайски», курс «гостиничного» китайского языка), реализация I Республиканской Премии в области гостеприимства среди средств размещения «Лучшие отели Татарстана» («Tatarstan Top Hotels Award»).


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook